Богослужения в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, Зачатие Иоанна Предтечи
5 отября Всенощное бдение и раннюю Божественную литургию в воскресный день совершил митрополит Балтийский и Светлогорский Серафим.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Псково-Печерской обители иеромонах Прохор (Андрейчук) с братией и гости в священном сане.
За богослужением молились насельники обители, многочисленные прихожане и паломники.
Благочинный иеромонах Прохор (Андрейчук) по благословению митрополита Псковского и Порховского Матфея вручил митрополиту Серафиму список с чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской.
6 октября Позднюю Божественную литургию в Михайловском соборе по благословению митрополита Псковского и Порховского Матфея возглавил архимандрит Марк (Быстриков).
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):
Пред нашим взором – Генисаретское озеро, олицетворяющее житейское море. Раннее утро, мир еще только на пороге новой жизни. Мир еще не знает, что для него это не простое утро, но утро пробуждения к жизни в Боге, в Новом Завете. Народ теснится вокруг Человека, возвысившего свой глас над толпой с необыкновенной силой и властью. Это Христос. Он один. Он пока один в этом мире, но Слово Божие, которое острее меча обоюдоострого, уже рассекает сознание и чувства слушающих, готовя Ему последователей – учеников.
Среди слушающих есть и те, кто уже после этой проповеди оставит все житейские попечения и пойдет за Словом Божиим, за Христом...
Евангелие умолчало, о чем говорил Спаситель, но о священном смысле беседы можно догадываться по ее окончанию: «Когда же перестал [Христос] учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закинь сети свои для лова» (Лк. 5, 4). И благословением Христа сети наполнились рыбой, а слово и дело Господне уловило в это раннее утро сердца тех, кто станет в будущем апостолами и ловцами человеков.
Чудесный улов рыб, предшествуя словам Христа, открывает глубинный смысл всего происходящего на озере. «…Не бойся [всяк позванный Христом к апостольскому служению], отныне [ты]будешь ловить человеков» (Лк. 5, 10).
И сколько людей в мире с тех пор, предваряя свое преображение во апостола, в человеческом страхе и трепете, припадая к коленям Христа, отвечали на зов Спасителя словами Симона-Петра: «…выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5, 8). А сколько таких, кто оставил все, последовал за Христом!
Много, очень много званых прошло за два тысячелетия путем апостольского служения, неся миру слово жизни – учение об искуплении. И если первые двенадцать еще не знали, куда позвал их Христос, то последующим путь апостольского служения был начертан уже во всей полноте примером жизни самовидцев Христа и их облагодатствованным словом. Путь этот – в несении креста вослед Христу.