Неделя 12-я по Пятидесятнице. Прпп. Антония и Феодосия Киево-Печерских
Всенощное бдение по благословению митрополита Псковского и Порховского Матфея возглавил благочинный иеромонах Прохор (Андрейчук).
Божественную литургию в Михайловском соборе возглавил митрополит Псковский и Порховский Матфей.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный обители иеромонах Прохор (Андрейчук) с братией монастыря в священном сане.
Песнопения Литургии исполнил братский хор монастыря под управлением инока Олега (Гладышева). За богослужением молились многочисленные прихожане обители, студенты Псково-Печерской духовной семинарии и паломники.
По завершении службы митрополит Матфей обратился ко всем собравшимся с Архипастырским словом.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):
Учитель благий! Что сделать мне добраго, чтобы иметь жизнь вечную? С такими словами обратился к Иисусу Христу юноша, Его современник, еще не приобретший ни опыта, ни знания жизни, но уже начавший обдумывать вопрос о ее назначении.
И эти вопросы: как жить, для чего жить, во имя чего претерпевать многие превратности и прискорбности жизни, – неминуемо встают перед каждым молодым человеком, стоящим на пороге самостоятельной жизни, в какое бы время он ни жил.
И в момент думы о земной жизни неминуемо должна бы возникнуть и мысль о жизни вечной. Но сейчас мало кто и из пожилых-то людей, не говорю уж о молодежи, задается вопросом о жизни в вечности. А ведь именно этот вопрос становится для живущих тем ориентиром, который выстраивает жизненную стезю от юности до старости, до перехода в жизнь вечную.
Как жить, что делать, чтобы обрести в жизни вечной Царство Небесное? И вопрос о жизни неумирающей, о жизни вечной становится для живущих наиважнейшим, ибо смерть есть неминуемая часть жития земнородных.
Благодарение Господу! Не оставил Он мир без ответа на этот важнейший вопрос. И у каждого из нас есть возможность знать все, что нужно для спасения души...
Самое близкое и важное для каждого из нас средство к научению себя христианскому понятию о жизни – это наша совесть.
Слово Божие этот голос совести называет голосом Самого Бога, Небесного Отца, вложенным в нашу душу в то мгновение, когда Его воле было угодно, чтобы мы родились и жили на земле. Этот голос есть откровение воли Божией. Если бы мы слушались его, то знали бы истину и правду. Нам не нужно было бы иметь ни учителей, ни наставников. По непосредственному откровению Божию знали бы, что нам делать и как жить.
Из проповеди на Евангельское чтение[Мф. 19, 16–26] в Неделю 12-ю по Пятидесятнице.
















