Неделя 21-я по Пятидесятнице. Прмц. Евпраксии, кн. Псковской
Его Высокопреосвященству сослужили иеромонах Иларион (Карандеев), исполняющий обязанности наместника Псково-Печерского монастыря, с братией обители в священном сане.
По окончании Высокопреосвященнейшего Владыку приветствовал иеромонах Иларион и преподнес священноархимандриту Псково-Печерской обители митрополичью мантию.
Митрополит Арсений поблагодарил братию и всех собравшихся за радость встречи и попросил святых молитв.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):
Други наши, каждый день совершается в мире, в Церкви Божией, Божественная служба, и звучит слово Божие. Звучит то самое всемогущее творческое Слово Божие, которым однажды сотворил Господь мир и которому Он даровал силу жизни на все века – хранить и воссоздавать жизнь на земле. И дал Господь человеку несомненное уверение истинности Слова Своего неопровержимыми Божественными пророчествами всего имеющего случиться в мире.
В нынешнем евангельском чтении Сам Господь толкует нам притчу, и непосредственно из Его уст уясняются причины, почему же слышание и даже знание Слова Божия не приносят спасительных плодов.
Слово Жизни сеет Господь в живое человеческое сердце. Но оно то, наше сердце, оставленное без внимания, становится бессильным к принятию семени. «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. (Лк. 8, 5-8)
Вот оно, наше сердце: сейчас оно – камень, но завтра усилием воли и трудом нашим может оно же стать плодородной землей; сейчас оно – придорожье и распутье жизни, и какой только мусор не нашел в нем место, и какое зло не прижилось в нем; а завтра то же самое сердце наше, омытое покаянием и заботливым вниманием к нему, станет возделанной и тучной пахотой и пристанищем всякому добру; сейчас оно – сердце, поросшее тернием греха, а завтра оно же, прополотое и ухоженное, станет почвой, готовой к принятию доброго семени.
И это четыре состояния души человеческой, и только при одном из них семя Божие даст плод в Жизнь Вечную.